Родителям
ОВЗ
Государственная итоговая аттестация (далее ГИА) , завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ
основного общего образования, является обязательной.
Формы проведения ГИА
2..Формы проведения ГИА:
а) в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий
стандартизированной формы (далее - КИМ), - для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе
соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной
или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования и допущенных в текущем году к
ГИА;
б) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее - государственный выпускной экзамен, ГВЭ) - для обучающихся,
освоивших образовательные программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов,
освоивших образовательные программы основного общего образования. ГВЭ проводится для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов
Документы, предоставляемые участником ГИА:
Дети с ограниченными возможностями здоровья предоставляют справку ПМПК с рекомендациями для проведения ГИА;
Дети-инвалиды и инвалиды предоставляют справку об установлении инвалидности и справку на спец.условия. из ПМПК;
Дети-инвалиды и инвалиды предоставляют справку об установлении инвалидности и справку от врача о необходимости приёма лекарств(при необходимости).
Участники ГИА
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план
(имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).
Выбранные обучающимся учебные предметы, форма (формы) ГИА указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта (включительно).
Заявление, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалидЫ оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Сроки и продолжительность проведения ГИА
Для проведения ОГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.
ГИА начинается не ранее 25 мая текущего года.
В продолжительность экзаменов по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, вскрытие пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей экзаменационной работы, настройка технических средств).
При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение"). Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") для указанных
лиц увеличивается на 30 минут.
Проведение ГИА
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участиникам ГИА с ОВЗ, детям- инвалидам и инвалидам необходимую помощь:
-Содействие в перемещении.
- Оказание помощи в фиксации положения тела, ручки, кисти руки;
- Вызов медперсонала;
- Помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод-для глухих);
- Помощь в чтении и оформлении заданий;
- Помощь при оформлении регистрационных полей бланка регистрации, бланка ответов.
Ассистентом может быть назначен родитель (законный представитель) участника ГИА, штатный сотрудник ОО, в которой он обучается.
Лица привлекаемые к проведению ГИА, прибывают в указанный ППЭ не ранее 09.00ч по местному времени.
Ассистентом прошлых лет может быть назначен прикреплённый к инвалиду социальный работник.
Списки ассистентов утверждаются ОИВ по согласованию с ГЭК.
Указанные обучающиеся с учетом их индивидуальных особенностей в процессе сдачи экзамена пользуются необходимыми им техническими средствами. ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.
- Для слабослышащих обучающихся аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.
- Для глухих и слабослышащих обучающихся привлекается ассистент-сурдопереводчик.
- Для слепых обучающихся: экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.
- Для слабовидящих обучающихся экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается
наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
- Для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи по их желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме.
-Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей) письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением.
Во время проведения экзамена для указанных обучающихся организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
Для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.
При проведении ГВЭ в устной форме устные ответы обучающихся записываются на аудионосители или протоколируются. Аудитории, выделяемые для записи устных ответов, оборудуются аппаратно-программными средствами цифровой аудиозаписи. Обучающийся по команде технического специалиста или организатора громко и разборчиво дает устный ответ на задание. Технический специалист или организатор дает обучающемуся прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев. В случае протоколирования устных ответов обучающемуся предоставляется возможность ознакомиться с протоколом его ответа и убедиться, что он записан верно.