МОБУ "Цвиллингская СОШ"
п.Дивнополье, Соль-Илецкий городской округ
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ

    Самое общее и основное условие включения ребенка с ОВЗ в социальное и – в частности – образовательное пространство – создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в общество. При этом на уровне образовательного учреждения это условие дополняется задачей создания адаптивной образовательной среды.

    Перечислим далее основные группы условий:

    1.   Материально-техническая база, оснащение специальным оборудованием; возможность организации дистанционного обучения.

    2.   Организационное обеспечение образовательного процесса, включающее в себя нормативно-правовую базу, финансово-экономические условия, создание инклюзивной культуры в организации, взаимодействие с внешними организациями и родителями (необходима разработка регламентов взаимодействия с внешними организациями, локальных актов образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику), информационно-просветительское обеспечение.

    3.   Организационно-педагогическое обеспечение. Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы. Использование различных видов образования. Применение современных технологий образования и психолого-педагогического сопровождения. Адаптация методик обучения и воспитания к особым образовательным потребностям обучающихся и воспитанников с ОВЗ.

    4.   Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, организация коррекционной работы.

    5.   Кадровое обеспечение. Специальная подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с ОВЗ (детьми-инвалидами), работе в условиях инклюзивной практики.

    Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:

     специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,

     специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,

     специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,

     предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,

     проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,

    обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;

    домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой (В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ ДЕТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ НЕТ)

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • Специально оборудованные учебные кабинеты - отсутствуют;
    • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствуют;
    • Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
    • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
    • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- в наличии;
    • Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - пандус, табличка со шрифтом Брайля;
    • Специальные условия питания - столовая школы находится в специально оборудованном помещении.  Состояние  пищеблока и обеденного зала соответствует санитарным нормам.  Питание осуществляется в соответствии с двухнедельным «Примерным повозрастным меню и основными показателями пищевой и энергетической ценности приготовляемых блюд для горячего питания учащихся общеобразовательных учреждений»;
    • Специальные условия охраны здоровья - отсутствуют;
    • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в наличии;
    • Электронные образовательные  ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - в наличии;
    • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют;
    • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - отсутствуют;
    • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствую
    • Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, спортивный зал.

      В школе нет  специального  кабинета для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.

      Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. Имеется тактильная табличка с шрифтом Брайля с наименованием здания, пандус.

      Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:

      -    специализированные учебники для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ

      -    компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.)

      Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

       Информационная база школы оснащена:

    • электронной почтой;
    • локальная сеть;
    • выходом в Интернет;
    • разработан и действует школьный сайт.
    • Услуги сети интернет доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телекоммуникационных  услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.  
      Оператор связи: «Ростелеком».

      В школе функционирует локальная сеть. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

      В  каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из  кабинета информатики.

      На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

      Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, расположен  на первом этаже здания школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения.

      Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Электронные образовательные ресурсы – это совокупность учебно-методических материалов по учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин в электронном формате. Преподаватели и обучающиеся являются пользователями электронных образовательных ресурсов, таких как: электронные библиотеки, словари, энциклопедии и т.д.

      Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

      Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы.

      Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

      Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

      Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

      При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

      В учреждении используются средства обучения и воспитания:

      Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

      Визуальные (зрительные):

           таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; карты по истории и географии; картины по русскому языку, литературе; портреты по всем учебным предметам; модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; лабораторное оборудование по физике, химии.

      Механические визуальные приборы: микроскоп

      Аудиальные (слуховые): магнитофоны;

      Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы;

      Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивная доска

      Словесные учебники, художественная литература, словари

       О средствах воспитания

       Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

      1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности обучающегося;

      2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

      3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность учителя и обучающегося.

      1.     Общение как средство воспитания

      а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  

      индивидуальные беседы;

      б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (классные часы, школьные праздники и мероприятия).

      2.     Учение как средство воспитания

      Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

       Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников.

      В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

      а) выясняют условия совместного выполнения задания;

      б) организуют его взаимное обсуждение;

      в) фиксируют ход совместной работы;

      г) обсуждают полученные результаты;

      д) оценивают успехи каждого;

      е) утверждают самооценки членов группы;

      е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

      ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

      Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

      Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

      1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

      2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

      3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

      4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie